Обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T
Для полноприводных 4WD-автомобилей и внедорожников 4x4 можно выделить следующие категории шин (на примере шин Bridgestone):
Пример (фото) * |
Обозначение маркировки |
Bridgestone Dueler H/P Sport
|
H/P (High Performance)
Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, "гоночный".
|
Bridgestone Dueler H/T 687 (штатная резина для Toyota RAV4 III)
|
H/T (Highway Terrain)
Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
|
Bridgestone Dueler A/T
|
A/T (All Terrain)
Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Не предназначены для: езды по глубоким колеям и глине.
All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его. Но в сильные говна лезть не стоит, так как протекторы легко забиваются грязью.
A/T-шная резина – оптимальный вариант для 4WD-автомобилей, если ездите не только по городу, но и выезжаете на «легкое» бездорожье.
|
Bridgestone Dueler M/T
|
M/T (Mud Terrain)
Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор "как у тракторов", имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.
Мады для тех, кто 80% ездит по бездорожью (например, живет в сельской местности).
|
* Фото с сайтов: ityre.com, bridgestonetire.com
Об универсальных шинах (All Terrain)
Не все AT-шины одинаковы по бездорожью. Зачастую маркировка AT – это рекламный трюк. Производители понимают, что большинство покупателей большую часть времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. Но реально отсутствие сколь либо выраженных грунтозацепов вынуждает отнести большинство AT-шин к асфальтовым. Ниже сравнение некоторых популярных универсальных шин для 4x4 автомобилей:
BFGoodrich All-Terrain T/A KO
* Классическая AT-резина. Качественная, износостойкая, радиальная бескамерная шина, способна проходить до 100 000 км. Плохо балансируется: дисбаланс до 200г – норма. Хорошо спускается (~0,7 атм.), после чего неплохо работает и на легком бездорожье.
Yokohama Geolandar A/T-S (G012)
* Радиальные всесезонные шины. Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Преодоление легкого бездорожья возможно только на сниженном давлении. Серьезная грязь противопоказана.
Toyo Open Country A/T (OPAT)
Ближе к асфальтовым чем к универсальным. Серьезная грязь противопоказана.
Dunlop Grandtrek AT2
* Маркировка AT – просто реклама. На деле это радиальные всесезонные шоссейные шины, цепляться за грунт им просто нечем.
* Информация с сайта: extremetyre.ru
BFGoodrich All-Terrain
Скажу по опыту на Ниве Шевроле: понравилась A/T резина BFGoodrich All-Terrain. Сами по себе колеса красивые и имеют оригинальный высокий протектор. Вынимал как-то из протектора гвоздь, который зашел на 2,5 см вглубь (под небольшим углом) и не повредил шину.
Боковина также неплохо защищена. Даже если ездить только по городу меньше шансов повредить колесо об острые бордюры, люки, камни и т.п. До гудрича штанную Allegro ОМСКШИНы пробил сбоку о камень (на расстоянии 3 см от земли), когда заезжал на горку под углом. Была бы BFGoodrich не было бы проблем.
На асфальте неплохо себя ведут, тормозят отлично. На грунтовой дороге хорошо держат направление. По грязи и песку намного лучше штатной. Вот только в сильные говна лезть не стоит, протектор быстро забивается. Резина имеет ламели – можно ездить зимой.
Про накачивание шин азотом
От накачивания автомобильных колес азотом мало толку – по сути это пустая трата денег. Поясним почему. Состав воздуха: 78% азота, 21% кислорода. То есть воздух и так почти из азота состоит. Сами химические элементы азот (N) и кислород (O) расположены рядом в таблице Менделеева и их физические свойства не так сильно различаются. Вдобавок технический азот из баллонов имеет "чистоту" 95%. Ощутить разницу на практике практически невозможно – подробнее см. "Надувание и надувательство".
29 июня 2010