Успех стоковой фотографии зависит от многих факторов. В том числе насколько правильные получились цвета. В рекламном фото есть устоявшиеся стереотипы, например: трава обычно ярко зеленая, небо голубое, кожа у моделей загорелого цвета [1], а у малышей розового и т.п. Зачастую правильно выставить баланс белого (White Balance) бывает не достаточно — требуется дополнительная цветовая коррекция.
Людям нравятся яркие, сочные цвета. Это можно увидеть, например, заглянув в Top50 Downloads фотобанка Shutterstock (наиболее покупаемые изображения). Иной раз диву даешься, как туда попадает изображение с ярко-зеленой (кислотного цвета) травой, с очень насыщенным (неестественно синим) небом и т.п. Но это факт, народу нравится!
Приведу пример из своей практики. Шел я как-то с рыбалки вдоль берега реки и сфотографировал росинки на травинках. Баланс белого выставил по белому листу (рис. 1, а). На солнце капельки ярко переливались (играли). Фото мне показалось удачным и я запостил его в фотобанки. Но продажи у него не были высоки. После сравнения с другими (популярными) "травяными" фотографиями стало ясно, что моя трава явно не зеленого цвета (хоть и близка к натуральному цвету).
После небольшой цветокоррекции (рис. 1, б) фото стало продаваться заметно лучше! Так, например, на iStock-e случилась максимальная расширенная продажа (по Extended License, гонорар $75). А на Stockxpert-е один из покупателей написал мне, что использовал серию изображений "Morning dew drops on the green grass" для книги про любовь :-) На Shutterstock-e также "озелененное" фото неплохо пошло — уже более 200 скачиваний.
Чтобы подтвердить "правильность" цвета травы :-) было проведено небольшое голосование. Посетителям были предложены различные фотографии. Каждая представлена двумя вариантами. Надо было выбрать наиболее понравившееся изображение. Результаты голосования также подтверждают тот факт, что цветовая коррекция бывает очень полезна (рис. 1, 2 — порядка 80% проголосовало за "озелененную" траву). При этом конечно же не надо пренебрегать предустановкой баланса белого (Custom WB), например, с помощью шкалы серого Gray Scale Card (см. рис. 7 — за фото с корректным балансом белого проголосовало 74%).
Результаты голосования
Голосование запускал на 5 дней. За это время проголосовало 227 уникальных посетителей. Над изображением написано, сколько процентов проголосовало за данный вариант.
22% |
78% |
|
|
а) |
б) |
Рис 1. Вариант (а) — баланс белого по белому листу; вариант (б) — цветовая коррекция варианта (а) (Hue +10) с целью придать траве более зеленый оттенок, небольшое повышение контраста. Изображение (б) более продаваемое в фотобанках
17% |
83% |
|
|
а) |
б) |
Рис 2. Вариант (а) — баланс белого по Gray Scale Card; вариант (б) — цветовая коррекция варианта (а) в
DPP
(Color tone +1) с целью придать траве более зеленый оттенок
62% |
38% |
|
|
а) |
б) |
Рис 3. Вариант (а) — натуральный цвет; вариант (б) — монохромное изображение варианта (а) (инструмент Hue/Saturation: Hue=185, Colorize), небольшое повышение контраста. Примечание. Часто монохромные (например, черно-белые) или тонированные варианты бывают не менее популярны в фотобанках чем их цветные аналоги. Мне лично монохромные капельки в аква-тонах нравятся больше. Именно этот вариант я запостил на Shutterstock (на данный момент 256 скачиваний, в том числе несколько расширенных)
30% |
70% |
|
|
а) |
б) |
Рис 4. Оригинал (а) немного поправил: добавил контраста и насыщенности неба, а также немного размыл задний фон — в результате резкое бокэ в виде шестигранных звездочек стало более приятным
62% |
38% |
|
|
Рис 5. Просто два варианта. При загрузке серий в фотобанки (обычно 3-5 фото) следует избегать близких по содержанию изображений. Эти два варианта похожи и являются плохим примером для серии. По опыту скажу — их лучше грузить с большим интервалом.
19% |
81% |
|
|
Рис 6. Еще два варианта. Зеленый получился удачнее, чем аква
26% |
74% |
|
|
а) |
б) |
Рис 7. Съемка при лампе накаливания. Вариант (а) — автоматический (неправильный) баланс белого; (б) — правильный баланс белого (по белому листу)
Выводы
- Человек воспринимает цвета более сложно и бывает не достаточно задать правильный баланс белого для получения "достоверного" изображения. Приходится корректировать цвета (кстати цветовая коррекция доступна во многих RAW-конверторах).
- Людям нравятся сочные, яркие (насыщенные) цвета. При подготовке фото в фотобанки возникает дилемма — до какого уровня повышать насыщенность (Saturation). C одной стороны покупатель (например, дизайнер) дополнительно обрабатывает изображение. Тогда для него лучше всего иметь оригинал — менее насыщенное и менее контрастное изображение с большим числом оттенков. С другой стороны "вялое" фото мало кто заметит.
- Если повышаете насыщенность, то делайте это аккуратно, чтобы не "убить" оттенки (чтобы не появился эффект постеризации).
Ссылки по теме:
14 августа 2008